
Полевые структуры
Многие сейчас говорят про полевые структуры, но совершенно не все имеют представления об этом.
Полевые структуры человека в психологии изучаются в рамках трансперсональной психологии, которая является одним из направлений современной психологии. Трансперсональная психология исследует опыт, выходящий за пределы обычного сознания, включая мистические и духовные переживания.
Одним из известных представителей трансперсональной психологии является Станислав Гроф, который разработал теорию перинатальных матриц и модель холотропного дыхания. Он утверждал, что в процессе рождения формируются определенные полевые структуры, которые влияют на дальнейшее развитие личности.
Также стоит упомянуть Карла Юнга, основателя аналитической психологии. Он ввел понятие коллективного бессознательного, которое представляет собой полевую структуру, содержащую архетипы и символы, общие для всех людей.
В традиционной психологии полевые структуры человека не являются предметом изучения. Однако некоторые школы и направления, такие как гештальт-психология, уделяют внимание целостному восприятию человека и его взаимодействию с окружающей средой.
Теорию полевых структур Юнг называет бессознательным.
Коллективное бессознательное играет центральную роль в теории Карла Юнга. Он считал, что каждый человек имеет индивидуальное бессознательное, которое содержит личные воспоминания, мысли и чувства, которые мы не осознаем. Однако, помимо этого, существует еще одно измерение бессознательного, которое является общим для всех людей и которое Юнг назвал коллективным бессознательным.
Коллективное бессознательное содержит универсальные символы и образы, которые передаются от поколения к поколению и являются общими для всех культур и эпох. Эти символы и образы Юнг называл архетипами. Архетипы представляют собой общие модели поведения, мышления и восприятия, которые формируют нашу культуру и общество.
Юнг полагал, что архетипы проявляются в мифах, сказках, снах и произведениях искусства. Они могут влиять на наше поведение и эмоции, даже если мы не осознаем их присутствия. Например, архетип матери может проявляться в виде заботливой и защищающей фигуры в наших снах или в литературе.
Таким образом, коллективное бессознательное играет важную роль в теории полевых структур , поскольку оно объясняет, почему люди во всем мире имеют общие символы и образы, и как эти символы и образы могут влиять на нашу жизнь.