• 12 июля

Самооценка

Самооценка.
Каждый из нас ловил себя когда- нибудь на мысли, что самооценка - то пониженная! Тем более это касается тех , кто на публике демонстрирует завышенную самооценку, пряча то, что  есть внутри!
Причин для этого много. Не будем копаться  и искать с какого момента мы  поймали  Это... Но лучше разберемся как с этим быть и что же делать
!
Рассмотрим пять техник для работы с самооценкой:

1. Практика благодарности.
Записывайте три вещи, за которые вы благодарны каждый день. Это может помочь вам сосредоточиться на положительных  моментах вашей жизни и повысить вашу самооценку.

2. Установление целей.
Определите свои цели и составьте план действий для их достижения.  Выпишите сначала 20 целей, потом зачеркните половину, затем рядом выпишите эту половину, прочитайте и выпишите из 10 всего пять. Пронумеруйте их по нужности, рядом укажите сроки исполнения... Но! Те 20 не выбрасывайте, перечитайте их через несколько месяцев, возможно они не нужны уже, а те, которые нужны, поставьте в очередь списка ближайшего будущего.Это поможет вам чувствовать себя более уверенно и способным достигать своих целей.

3. Практика самосострадания.
Будьте добры к себе, когда дела идут плохо. Признайте свои ошибки и учитесь на них, вместо того чтобы критиковать себя. Примите себя и то, что с вами происходит, поблагодарите себя за момент принятия в "здесь и сейчас".

4. Физические упражнения.
Регулярная физическая активность может улучшить ваше настроение и повысить самооценку. Выберите для себя то, что повышает ваше настроение. Но помните главное правило: делаете до первого неудобного момента в теле!!! Потом просто дышите! А потом , если захочется, то делаете снова! А так, дыхание само по себе имеет место быть в пункте физических упражнений!

5. Социальная поддержка.
Общайтесь с людьми, которые поддерживают вас и помогают вам чувствовать себя лучше. Это может быть семья, друзья или  же профессиональный консультант.

6. Медитация.
Регулярная медитация может помочь вам успокоиться и сосредоточиться на настоящем моменте. Это может помочь уменьшить стресс и повысить настроение и  самооценку.

7. Визуализация успеха.
Представьте себе, как вы  уже достигли своих целей, желаний и чувствуете, ощущаете себя успешным, счастливым человеком. Это может помочь вам почувствовать себя более уверенным и способным достичь своих целей.Главный секрет- Разрешить себе это! Если трудно представить и идет сопротивление, то обратитесь к психологу.

8. Развитие навыков.
Начните учиться новым навыкам или улучшать уже существующие. Это может помочь вам чувствовать себя более компетентным, а значит, и уверенным в себе!

9. Оценка прогресса.
Отмечайте свой прогресс и достижения, даже маленькие. Обращайте внимание на инсайты! Прислушивайтесь к себе! Это может помочь вам увидеть, как далеко вы продвинулись и также повысить вашу самооценку.

10. Помощь другим.
Помогая другим людям, вы можете почувствовать себя полезным и нужным. Нужность  очень сильно повышает  самооценку и чувство собственного достоинства. Уходит ощущение бесполезности!

А вот  и еще несколько упражнений для работы с самооценкой ( бонусом):

1. Записывайте каждый день  по  10- 20 вещей, которые вы цените в себе, за что вы себя могли бы похвалить, даже маленькие успехи. Заведите для этого себе  толстую тетрадь. В этом списке может быть что угодно, от ваших талантов до личных качеств. Перечитывайте этот список каждый раз, когда вам нужно напомнить себе о своих сильных сторонах, когда вы перестаете в себя верить или падает настроение. Важно читать это вслух и чувствовать то, что вы читаете, примеряя к себе, на себя. Да ! Да ! Все это Вы! И это правда!!!

2. Попросите кого-то, кому вы доверяете, перечислить пять вещей, которые он ценит в вас или моментов в жизни, где вы как- то удивительно, по мнению этого человека, себя проявили. Объясните , что вам важно знать, как вы выглядите со стороны, чем вы полезны этому любящему миру. Это может помочь вам увидеть себя глазами других людей и осознать свои положительные качества.

3. Каждый день учитесь  делать что-то новое или необычное для себя. Это может быть занятие спортом, чтение книг или приготовление нового блюда,  выращивание растения, постройка чего- то на даче,изучение языков, развитие себя через творчество и самопознание. Почувствовать себя, делать в своем потоке... Узнавайте себя! Знакомьтесь с собой! Это поможет вам расширить свои горизонты и повысить самооценку. Вы познаете, что человек- это удивительное существо, способное на многое!

4. Запишите все свои достижения за последний год или хотя бы три месяца. Это может быть завершение проекта на работе, получение новой квалификации, новых знаний, очень нужная помощь  какому-нибудь человеку или участие в благотворительной акции.  Возможно , вы смогли совладать со своей прокостинацией или побороли страх...Перечитывайте этот список, когда вам нужно вспомнить о своих успехах.

5. Нужно находить время для отдыха и расслабления. Это могут быть  зеркала Козырева(MG), зеркало Литвинова, массаж, медитация, цигун, йога, плавание, принятие ванны, или просто прогулка на свежем воздухе... Иногда  можно посмотреть позитивный фильм или приятную музыку, что тоже очень даже полезно!
6. Перед сном вспомните, пожалуйста ,три радости, которые были за день! Если не заметили, то поищите их! Обязательно найдете! Это загрузит вас на позитив!!! И вы получите навык научения себя этому позитиву!!!

Повторюсь еще ! Это все  поможет вам снизить уровень стресса и повысить вашу самооценку! Желаю вам прогресса и духовного роста! За вас никто этого не сделает! Так что начинаем взращивать самооценку!!! С благодарностью к тем людям и моментам, благодаря чему или кому вы набираетесь опыта в жизни и становитесь сильнее!!!

Балтабаева Аксанем

  • 9 июля

Манипуляция. Как манипулируют и что в этом случае делать?

Поговорим немного о манипуляциях, которые на каждом шагу встречаются в повседневной жизни.

Так что же такое манипуляции и кто такие  эти манипуляторы?

Манипуляция- это  когда кто -то  пытается на вас повлиять и через скрытое воздействие умеючи побудить  в вас какие- либо действия, которые не совпадают с вашими нынешними желаниями.

Манипуляторы используют различные виды поведения, чтобы достичь своих целей. Вот некоторые из них:

1. Ложь и обман: Манипуляторы могут лгать о своих намерениях, целях или действиях, чтобы получить то, что они хотят. Они могут также использовать ложные обещания или угрозы, чтобы контролировать других людей, достигая при этом своих целей, желаний и интересов.

2. Изоляция: Манипуляторы часто пытаются изолировать свою жертву от друзей, семьи или коллег, чтобы иметь больше контроля над ней. Они могут создавать конфликты между жертвой и ее близкими,  для того ,чтобы усилить свое влияние на нее.тМанипулировать человеком без поддержки легче всего,  и тем более выбив из под ног опору со стороны близких, если ее нет внутри. Или уничтожить опору внутри, уничтожить ваши ценности... Так, чтоб вы помнили только ценности манипулятора.

3. Использование  навязанного чувства вины или стыда. Манипуляторы часто используют  эти чувства , чтобы контролировать других. Они могут обвинять жертву в том, что она не делает достаточно для них или что она недостаточно хороша. Красивой жене может говорить, что на такую кроме него никто  и не посмотрит. Или женщина мужу, что мол с таким мужчиной как он никто не уживется, только она может такого терпеть такого некрасивого и корявого и только она может его таким принимать.

4. Угрозы: Манипуляторы иногда угрожают своей жертве, чтобы заставить ее делать то, что они хотят. Это может включать угрозы физического насилия, эмоционального давления или потери работы.

5. Подкуп: Манипуляторы также могут использовать подкуп, чтобы получить то, что им нужно. Они могут предлагать подарки, деньги или другие привилегии в последствии в  обмен на выполнение их требований и желаний. Они ничего не дают просто так.

6. Эмоциональный шантаж: Манипуляторы могут использовать эмоциональный шантаж, чтобы контролировать других. Они могут играть на чувствах жертвы, таких как любовь, страх или сострадание, чтобы добиться своего. Мол, я знаю, что ты меня любишь, а  на многое  ли ты для меня способна или способен? Или, мол, если ты меня любишь или ценишь, то не пойдешь с подругами в кафе, а будешь делать то- то или останешься со мной и т.п. Или , если тебе дорога семья, то ты бросишь свою работу... Так манипулятор будет все больше вами  управлять делая вас бесправным или бесправной.

7. Запугивание: Манипуляторы запугивают своих жертв, чтобы они делали то, что они хотят. Это может включать в себя угрозы, крик, унижение или даже физическое насилие. А потом обвинить еще и саму  жертву в том, что это она сама виновата и она никому не расскажет, так как будет чувствовать вину и , возможно, стыд, неловкость...

8. Игнорирование: Манипуляторы игнорируют потребности и желания других людей, чтобы сосредоточиться на своих собственных целях. Они могут игнорировать жалобы или просьбы жертвы, чтобы продолжать контролировать ситуацию. Им бесполезно говорить о ваших проблемах,  т.к. это их роль в вас проявить жалость и сочувствие к нему, через что он будет вами манипулировать, управлять.

9. Принуждение: Манипуляторы принуждают других людей делать то, что им нужно, используя силу или власть. Они могут использовать свои полномочия или статус, чтобы заставить других подчиняться. Например, начальник , на работе своей секретарше предлагает  сходить куда- нибудь вместе и если она не пойдет намеком говорит о том, что так тяжело найти такую хорошую работу, как у нее. Или если ты не будешь хорошо зарабатывать и не пойдешь на такую-то работу, то я от тебя уйду...

10. Перекладывание ответственности: Манипуляторы перекладывают ответственность за свои действия на других людей, чтобы избежать наказания или критики. Они могут обвинить жертву в своих ошибках или неудачах, незаметно передать подмену в  сторону жертвы. Она реально будет верить , что это она виновата во всем, что и  не делала даже и не представляла ранее.
11. Используют обиду или паузу: ( длительное молчание) как инструмент давления на партнера, мол посмотри какой ты не хороший или нехорошая, обидеть получилось такого хорошего человека, которому обидно и больно. А ты тут мечешься и не знаешь что сделать, начинаешь чувствовать себя виноватым( ой), даже если это совсем не так, лишь бы спасти отношения и был мир.
12.  Не мое, или я тут не при чем : Коллега по работе вам говорит , что это не его работа, впервые об этом слышит, а сроки поджимают. И вы подрываетесь все побыстрее сделать. А он , оказывается, тут не при чем. Хотя это его работа была, но вы даже об этом и не подумали, ведь сроки горят...
13.Создание иллюзии выбора: Манипулятор создает иллюзии выбора и предлагает несколько вариантов вам, каждый из этих вариантов выгоден ему. Что бы вы не выбрали...
14.Использование слабостей: Он всегда знает на какую вашу слабость надавить, через что вас использовать. Не важно зависимости ваши к кому- то или сему- то, ваш секрет или жалостливость ваша... Очень легко давит на жалость, чтоб его еще и пожалели, часто такой прием срабатывает на ура.

Было что- то такое  у вас в жизни? Много еще можно писать про манипуляции...

Но, чтобы противостоять манипуляциям в общении, можно использовать следующие стратегии:

1. Понимание: Важно научиться понимать, что манипулятор пытается сейчас сделать и какие цели он преследует. Это поможет вам определить, как лучше реагировать на его действия. Будьте внимательны к поведению  людей , которые находятся рядом с вами, наблюдайте. Но также понаблюдайте и за собой.

2. Открытое общение: Говорите прямо и открыто о своих мыслях и чувствах. Не бойтесь выражать свое мнение и защищать свои интересы.

3. Установление границ: Определите свои личные границы и не позволяйте другим людям нарушать их. Будьте готовы сказать "нет" и настаивать на своем решении.

4. Контроль эмоций: Не позволяйте манипулятору вызывать у вас негативные эмоции, такие как страх или чувство вины или стыд. Оставайтесь спокойными и уверенными в себе. Даже если вас к этому ведут.

5. Самоанализ: Анализируйте свои реакции на манипуляции и старайтесь понять, почему вы реагируете именно так, что происходит с вашими эмоциями, что в теле происходит. Это поможет вам лучше контролировать свои эмоции и действия. Если не получается , постарайтесь вырваться от лап манипулятора, хоть на несколько минут( хоть в магазин срочно нужно, или в туалет или еще чего забыла где то срочно!), за это время планы манипулятора сорвутся, он привык все планировать, приведете его в замешательство.

6. Обращение за помощью: Если вы чувствуете, что не можете справиться с манипуляциями самостоятельно, обратитесь за помощью к друзьям, семье или психологам, есть также различные центры помощи и поддержки. Не доводите себя до изнеможения!

7. Обучение: Изучайте методы противодействия манипуляциям и развивайте навыки общения, чтобы лучше защищаться от манипуляций в будущем. Если увидели, что это происходит с вами, сначала просто несколько раз выдохните, а потом найдите меры приостановки на вас влияния манипулятора.

Важно помнить, что противостояние манипуляциям требует времени и усилий, но это может помочь вам сохранить свою независимость и защитить свои интересы.
Посмотрите вокруг себя . Проанализируйте . Многие манипуляторы делают это на автомате, вынося эти установки из своей детской  семьи в свою взрослую жизнь. Делали ли и вы что - то подобное? Или может, вы попадали в такие ситуации с манипуляторами? И что вы теперь будете делать?  Или для  вас это уже  нормально?

Балтабаева А. С.

  • 1 июля

Треугольник Карпмана

Треугольник Карпмана — это психологическая и социальная модель взаимодействия между людьми. Она описывает три роли: жертвы, преследователя и спасателя. Эти роли часто меняются и переходят от одного человека к другому.

Роль жертвы заключается в том, чтобы чувствовать себя беспомощным и нуждаться в помощи. Роль преследователя — это когда человек чувствует себя сильным и контролирующим ситуацию. А роль спасателя — это когда кто-то хочет помочь другим людям, но при этом может нарушать их границы.

Эти роли могут быть полезными для достижения целей, но если они становятся привычными, то могут привести к негативным последствиям. Например, жертва может стать зависимой от других людей и потерять способность самостоятельно решать свои проблемы. Преследователь может начать использовать свою силу для контроля над другими людьми и причинения им вреда. Спасатель же может начать вмешиваться в жизнь других людей без их разрешения и желания.

Чтобы избежать этих последствий, необходимо осознавать свои роли и работать над тем, чтобы изменить их на более конструктивные.

Для того чтобы работать со своими ролями в треугольнике Карпмана и сделать их более конструктивными, можно использовать следующие подходы:

1. Осознание своих ролей. Попробуйте определить, какую роль вы обычно играете в различных ситуациях. Это поможет вам понять, какие шаблоны поведения вы используете и как они влияют на вашу жизнь.

2. Развитие самосознания. Старайтесь быть более внимательными к своим мыслям, чувствам и поведению. Обращайте внимание на то, как вы реагируете на различные ситуации и людей вокруг вас.

3. Установление границ. Определите для себя четкие границы того, что вы готовы делать для других людей и что вы не готовы делать. Это поможет избежать попадания в ловушку спасательства или преследования.

4. Развитие эмпатии. Старайтесь понимать чувства и потребности других людей, даже если они отличаются от ваших собственных. Это поможет избежать конфликтов и улучшить отношения с окружающими.

5. Развитие уверенности в себе. Работайте над повышением своей самооценки и уверенности в своих способностях. Это поможет избежать попадания в роль жертвы и даст возможность принимать решения самостоятельно.

6. Практика принятия ответственности. Принимайте ответственность за свои поступки и решения, даже если они были неправильными. Это поможет избежать обвинений и позволит развиваться как личность.

  • 1 июля

Вторичные выгоды

Выгода — это позитивный результат какого-либо действия. Вторичная выгода — это неосознаваемый положительный эффект от негативного поведения. То есть человек получает какую-то пользу от того, что ему плохо.

Психологи выделяют следующие примеры вторичных выгод:

1. Если у человека депрессия, то он может получать вторичную выгоду от своей болезни. Например, ему не нужно ходить на работу, а родственники жалеют его и выполняют все его желания, пытаясь ему помочь справиться с ней.

2. У детей могут появиться вторичные выгоды от болезни. Например, если ребёнок заболел, то родители будут уделять ему больше внимания, заботы, любви.Можно не пойти в школу или сад.

3. Человек может получать вторичную выгоду от того, что у него нет денег. Например, он не будет тратить деньги на ненужные вещи и сможет накопить на что-то действительно важное.Мол нет денег, значит не кому будет у тебя их воровать, т.е. работают негативные финансовые установки ко всему прочему.

4. Если у человека проблемы со здоровьем, то он может получить вторичную выгоду от того, что ему не нужно работать.

5. Если у человека есть вредные привычки (курение, алкоголизм), то он может получать вторичную выгоду от них. Например, курение помогает снять стресс и расслабиться после тяжёлого дня, как ему может казаться. В детстве младенец тянется за соской или грудью для успокоения, а во взрослой жизни может идти неосознаваемое замещение в виде сигарет.

6. Если у человека низкая самооценка, то он может получать вторичную выгоду от этого состояния. Например, он будет чувствовать себя лучше других людей  считая себя особенным.

7. Если у человека есть страх перед чем-то (высота, темнота), то он может получать вторичную выгоду от своего страха. Например, он будет избегать опасных ситуаций и оставаться в безопасности.

8. Если у человека есть зависимость от кого-то или чего-то (любовь), то он может получать вторичную выгоду от этой зависимости. Например, он будет чувствовать себя нужным и любимым.

9. Если у человека есть какие-то комплексы (неуверенность в себе, замкнутость), то он может получать вторичную выгоду от своих комплексов. Например, он будет избегать общения с людьми и оставаться в одиночестве.

10. Если у человека есть какая-то фобия (страх замкнутых пространств, боязнь животных), то он может получать вторичную выгоду от своей фобии. Пример: он будет избегать мест, где есть собаки или кошки.

11. Если у человека есть какая-то болезнь (аллергия, астма), то он может получать вторичную выгоду от своей болезни. Например, он будет избегать контакта с аллергенами и оставаться здоровым ( Причины аллергии и астмы часто психосоматические заболевания).

12. Если у человека есть какая-то зависимость (игромания, шопоголизм), то он может получать вторичную выгоду от своей зависимости. Например, он будет чувствовать себя счастливым и удовлетворённым жизнью. Это также момент избегания чего- то неприятного.

Часто вы у себя наблюдаете вторичные выгоды?
В каких случаях они у Вас проявляются? Как часто вторичные выгоды перекрывают действительно что то важное для вас?
Озвучьте это себе вслух! Задумайтесь над этим...

Балтабаева Аксанем

  • 22 июня

Психологическая сказка

 Сегодня  хотела бы поделиться с Вами сказкотерапией.

Жила-была девочка Маша. Она была очень старательной и ответственной. Всегда всё делала правильно, старалась угодить всем вокруг.  Она выросла и  все также пыталась всем угождать по жизни: и  родителям , и бабушкам , и дедушкам, и друзьям и подругам, учителям, товарищам по работе, мужу, детям и т.д. Её хвалили за это, но Маше этого было мало. Она не понимала, что с ней происходит. Ей хотелось быть самой лучшей, чтобы все её любили , хвалили ее, восхищались ею. Хотя, наверное, ей просто было бы достаточно, чтоб на нее обратили внимание...

Однажды Маша услышала голос внутри себя. Он твердил ей, что она недостаточно хороша, что она должна больше стараться, чтобы достичь совершенства во всем.  Что все "не до" и "не так".Этот голос стал её постоянным спутником жизни. Он критиковал её каждый раз, когда она ошибалась, и требовал от неё  все большего.

Маша стала ещё усерднее работать над собой. Но чем больше она старалась, тем хуже себя чувствовала. Она поняла, что уже не может жить так дальше.Так как почти совсем не осталось сил, она почти потеряла  свой ресурс, себя... И сказала себе , что хватит и нужно что то с этим делать!!!

Тогда она решила отправиться в путешествие, чтобы найти ответы на свои вопросы. В дороге она встречала совершенно разных людей . Одни говорили ей, что она должна быть сильной и независимой, другие советовали просто расслабиться и наслаждаться жизнью.Кто- то говорил, что она все делает не так. Кому- то она нравилась, а кому- то нет. Но никто не мог дать ей то, что она искала.

Наконец, Маша добралась до волшебного леса. Там она встретила старого мудреца Акаша, который сказал ей: «Ты должна научиться любить себя такой, какая ты есть, в этом и есть весь секрет».

Маша задумалась. Ведь она всегда и во всем стремилась быть лучше, чем она есть.  Она ждала, где - то подсознательно, хорошей оценки и одобрения.Везде включался перфекционизм. Но теперь она поняла, что это не приносит ей счастья. Она решила изменить свою жизнь и начать относиться к себе с любовью и уважением!!!

С тех пор Маша стала счастливым человеком.Она перестала бояться ошибок и начала ценить каждое мгновение своей жизни.Она поняла, что когда умеешь быть  счастливой, то мир вокруг тоже начинает дарить счастье.

Так как она была физиком по натуре, то быстро поняла, что по теории полей , поле притягивает подобное поле людей с подобными установками , которые запускают внутренние  программы. Этот инсайт сделал ее еще более счастливой.
Она вспомнила, что она девочка, вспомнила, что умеет чувствовать радость, счастье, восторг и легкость!!!

А Вам это никого не напоминает?

Автор: Балтабаева Аксанем.

  • 18 июня

Личные границы

Мы живем в мире где постоянно происходит общение. Но не всегда это общение выстраивается экологично для нас. Думаю, что многие встречались с нарушением личных границ...
   Как научиться определять отстаивать свои границы?
1. Сначала нужно пределить свои ценности и убеждения.
2. Вести дневник и анализировать свои эмоции
3. Обучиться техникам управления стрессом
4. Выработать навыки ассертивности
5. Понимать свои потребности и желания
6. Развивать самосознание через медитацию или йогу
7. Общаться с психологом или коучем
8. Желательно научиться говорить "нет"
9. Находить время для себя и своих любимых увлечений
10. Научиться выражать свои чувства и эмоции
11. Устанавливать четкие границы с окружающими
12. Оценивать свои ресурсы и возможности
13. Принимать решения и следовать им
14. Уважать себя и свои решения
15. Учиться просить о помощи и поддержке
16. Создавать планы и цели для себя
17. Избегать вредных отношений и ситуаций
18. Определять личное пространство и время
19. Развивать эмпатию и понимание других людей
20. Устанавливать четкие правила для себя и своего окружения
21. Полагаться на собственное мнение и интуицию
22. Учиться принимать критику и открываться новому
23. Не допускать нарушения своих границ
24. Заниматься физической активностью и заботиться о здоровье
25. Обучаться навыкам коммуникации и управления конфликтами
26. Избегать сравнения с другими людьми
27. Найти баланс между работой и личной жизнью
28. Развивать самодисциплину и ответственность
29. Изучать книги и материалы по психологии и саморазвитию
30. Строить здоровые и поддерживающие отношения
31. Выстраивать границы в использовании технологий и социальных сетей
32. Развивать толерантность и уважение к точкам зрения других
33. Учиться неговорить безумные обещания
34. Принимать решения в соответствии с личными целями и желаниями
35. Не допускать манипуляций со стороны других людей
36. Проявлять сострадание к себе и своим ошибкам.

×

Каталог

×

Фильтр каталога

×

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с хранением и использованием файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее

Я согласен(а)